Работаю я программистом и свои проекты пытаюсь запускать уже много лет. Но у программистов часто одна и та же проблема: мы хорошо умеем в продукт, но очень плохо в маркетинг. Ещё в прошлом году я решил что с этим что-то нужно делать. Начал активно читать литературу и статьи по маркетингу. Стал ежедневно листать VC.ru в поисках маркетинговых идей. И вот что получилось…
Раньше я мыслил так
Сейчас «запилю» проект, он понравится пользователям, они будут пользоваться, подключу монетизацию и всё в ажуре) Как бы ни так.
Делаешь очень долго проект, запускаешь и … ничего!!! Им никто не пользуется. Людям просто не интересно.
Самая главная ошибка — долго что-то делать, а потом узнать что это никому не нужно.
Вторая ошибка — совсем не заниматься маркетингом и думать, что всё «выстрелит» только на функционале продукта.
В последнее время и делать ничего уже не хотелось т.к. не было результатов. Я потерял мотивацию.
Что поменял
Подход придуман не мной. Просто я его использовал. Описан в литературе по маркетингу.
Суть в следующем: Сначала надо проверить нужен ли продукт пользователям. Проверить любым способом!
Дословно он звучит гораздо сложнее. Нужно проверить, что пользователи готовы купить продукт, но я ограничился тем, чтобы просто понять нужен ли он кому-то. Работать «в стол» больше совсем не хотелось.
Как проверить? Можно провести опрос потенциальных пользователей, посмотреть есть ли конкуренты, запустить рекламу на несуществующий продукт.
А самый простой способ — это просто опубликовать статью на посещаемом ресурсе.
Так и сделал. Опубликовал статью здесь. На VC.ru!
Что за продукт?
Продукт бесплатный и очень простой: бот в телеграм, который ищет каналы и группы по ключевым словам и выводит их в Excel. Будет полезен маркетологам для подбора каналов для коллабораций, закупа рекламы и др. Сам бот здесь и я продолжаю развивать его функционал.
Ну и чтобы не быть голословным, приведу ссылку на саму статью, которую я написал, когда продукта ещё не было. Почитать можно по ссылке.
Всё так просто?
Не совсем. Продукта у меня на тот момент не было, но я провёл подготовительную работу. Расписал функционал, который должен был делать бот, оформил в статью. Сделал заглушку для самого бота и сохранение пользователей, которые нажали на кнопку «Запустить». Т.е. уже были зачатки продукта, которые позволили мне собрать первичную аудиторию.
Условием для запуска разработки я поставил себе цель — 100 пользователей, которые нажали кнопку запустить в боте. Эта цель была достигнута менее чем за месяц. Разработкой активно занимался в новогодние праздники и запустил первую версию 15 января. К моменту запуска было уже более 200 заинтересовавшихся.
Пользователи, которые фактически записались в лист ожидания мотивировали меня очень быстро запустить этот небольшой бот. Мотивация, которую я потерял, вернулась.
Какие результаты после запуска?
Я собирал идентификаторы тех, кто заинтересовался ботом. После запуска сделал рассылку. Перед началом использования бот просит подписаться на канал. После рассылки по базе листа ожидания, на канал подписалось около 20 человек. Да, немного, но всё равно приятно, что продуктом уже кто-то пользуется. Я продолжаю работу над ботом и канал потихоньку прибавляет аудиторию.
Дальше я планирую развивать этого бота и делать другие приложения. А что получится, обязательно расскажу здесь на VC.ru и у себя на канале. Присоединяйтесь, если вам в целом интересен мой подход.